DRIVE Motorcycle Club
 BIKER GIRLS    Вся информация на одной странице!
 


КАК ВЫБРАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ МОТОЦИКЛ.

( более 40 страниц бесценной информации для мотолюбителей! )


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ ПРОЦЕДУРЫ ОСМОТРА:

(Не заменяет полного текста, но удобен для краткой справки при осмотре у продавца.)

    ПРЕЖДЕ ВСЕГО
      Не покупай первый увиденный тобой мотоцикл. Возьми с собой друга и фонарик. Перед встречей попрактикуйся на мотоциклах друзей, обсуди результаты.
    ВНЕШНИЙ ВИД
      Удостоверься, что внешний вид мотоцикла в целом тебя устраивает. Особое внимание удели нижней части мотоцикла (ниже линии седла).
    БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ?
      Посмотри, нет ли на руле, выхлопных трубах, пластике и рычагах царапин или не погнуты ли они. Короткие/неглубокие/непараллельные царапины и сколы = мотоцикл падал в статике или на очень малой скорости. Длинные/глубокие/параллельные царапины и сколы = авария.
    ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК?
      Посмотри, нет ли на мотоцикле крепежных болтов с высверленными головками под проволоку (чаще всего это бывают болты крепления тормозных суппортов, выхлопных патрубков и т.п.)
    ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ
      Заранее разузнай, какие особенности и наиболее частые проблемы свойственны этой модели.
    ТОРМОЗА
      Должны работать мягко, без провалов, пульсаций и толчков. Проверь остаточную толщину фрикционного материала и т.д.
    СЦЕПЛЕНИЕ
      Проверь усилие на рычаге и выключается ли сцепление при нажатии.
    БАК
      Нет ли внутри ржавчины или слоя эмульсии светло-молочного цвета. Бензин темнеет со временем. Если он приобрел чайный цвет, его пора заменить.
    СИДЕНЬЕ
      Проверь сиденье на предмет отсутствия разрывов и трещин.
    ШИНЫ
      Проверь остаточную глубину протектора, трещины от усталости и естественного старения материала, профиль (круглый или обтесанный), код года выпуска.
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР
      Проверь всю светотехнику и выключатели. Все должно быть исправным. Состояние батареи можно оценить уже хотя бы по тому, насколько активно стартер крутит двигатель в момент пуска.
    ПОДВЕСКА
      Проверь, не текут ли сальники. Трубы вилки не должны иметь царапин, сколов и должны быть идеально прямыми и параллельными (не перекрученными).
    КОЛЕСА
      Проверь оба обода с обеих сторон на предмет отсутствия глубоких царапин и вмятин.
    ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ
      Проверь степень износа цепи и звездочек (цепь не должна быть сильно вытянута, при этом должно оставаться место для дальнейшего натяжения, а форма зубьев звезд должна быть симметричной с обеих сторон, а не крючкообразной).
    СИСТЕМА ВЫПУСКА
      Царапины, ржавчина, повреждения. Одинаково ли давление выхлопа с обеих сторон?
    ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ
      Проверь, насколько уверенно и быстро заводится двигатель, как работают карбюраторы. Убедись в отсутствии утечек топлива.
    ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС
      Вывеси колеса (на центральной подножке) и проверь состояние подшипников осей, работу тормозов и т.д.
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
      Имеются ли достоверные сведения о проведенных ТО? Доказательства, гарантии мотосалона и т.п.
    ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ
      При выборе таких мотоциклов следует уделить особое внимание определенным моментам.
    ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ
      Вопросы, которые надо задать продавцу, чтобы лучше определить состояние мотоцикла.
    ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ
      Действительно ли ты хочешь заплатить за дополнительные аксессуары?
    ШЛЕМЫ
      Подержанные шлемы бесполезны. Не пользуйся ими, не плати за них.
    РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ
      Убедись в том, что мотоцикл зарегистрирован и что цифры на железе и на бумаге совпадают друг с другом.
    ТЕСТ-РАЙД
      Если удастся, то соверши пробную поездку - она поможет многое выяснить! Перед поездкой проведи осмотр и убедись, что это безопасно!
    ПОСЛЕ ПОКУПКИ
      Несколько советов для счастливых обладателей.
    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
      Не надо больших литров и злобных монстров - лучше начни с чего-нибудь легкоуправляемого.
    ФОТОГРАФИИ
      Несколько фотографий в помощь новичку (примеры очевидных дефектов и внешний вид некоторых узлов и деталей).
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
      Далеко неполный список литературы, которая поможет тебе сориентироваться в этом увлекательном мире.
    ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
      Список ссылок на моторесурсы с краткой аннотацией.

      И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ЗАМЕТОК ОТ Maxie Max:

      Завалили мотоцикл? Вот вам советы как это делать правильно.
      Проверь рычаг переднего тормоза.
      Поднимаем аппарат
      Шлем. Смертоносное орудие или способ сохранения жизни?
      "Я его не видел", разводит руками водитель автомобиля.
      Советы водителям.
      Чрезмерный износ шин.


      Оригинальная версия этой статьи (на английском языке) регулярно обновляется и доступна по адресу: http://www.clarity.net/~adam/buying-bike.html.

      Перевод Maxie Max, panins@online.ru (за что ему огромное спасибо)

      Публикуется на русском языке с разрешения владельца исходного текста

      Copyright © 1998-2001 Adam Glass. All rights reserved. Распространение или публикация настоящего документа (в электронном или любом другом виде) запрещена без однозначного письменного согласия автора. Для получения дополнительной информации или разрешения на публикацию, пожалуйста, свяжитесь с автором по адресу: clarity.net@adam. (слова в адресе следует предварительно переставить местами.)

      УСЛОВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ -- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      Содержащаяся в этом документе информация предлагается бесплатно и без предоставления каких-либо гарантий.

      Автор и указанные ниже соавторы не несут никакой ответственности за ошибки, содержащиеся в данном документе, и не делают никаких заявлений касательно юридической законности, безопасности использования и обоснованности утверждений, приводимых в документе. Более того, многие из процедур, описываемые ниже, являются крайне опасными и могут выполняться исключительно квалифицированными механиками. Информация, содержащаяся в данном тексте, приводится только в познавательных целях и никоим образом не гарантирует того, что мотоцикл, который будет куплен Вами на основании этих рекомендаций, окажется в полностью исправном и безопасном техническом состоянии. Также мы не даем гарантий того, что попытки воспользоваться советами, приводимыми в данном документе, не повлекут за собой увечья и/или смерть. Перед покупкой или поездкой рекомендуется воспользоваться услугами механика, сертифицированного компанией-производителем. Используя информацию, содержащуюся в данном документе, Вы делаете это исключительно под свою ответственность. Дальнейшее прочтение настоящего документа означает Ваше полное согласие с перечисленными условиями и ограничениями.

       

      Мои самые искренние благодарности: Erik Astrup, Paul English, Josh Fielek, Scott Lilliott, Lorin O'Brien, Michael Roeder, Patrick Burns, Chris Wells, Reto Lichtensteiger, Larry Vickery, и Crystal Trexel за комментарии и поправки, и Pam Gez - за то, что вдохновила меня на создание этого текста. Если у Вас имеются вопросы, предложения, дополнения или поправки к данному тексту, напишите мне!

 
Дизайн и поддержка - Саня Покемон



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика