1313495964731-1ag5gcto5pkrw-500-90-500-70[1]

На днях прикупил велосипед.

Как водится, стандартная схема расположения тормозов на велосипеде противоположна мотоциклетной. Т.е. на велике передний тормоз слева, а задний справа.
Как вы понимаете, мотоциклетные привычки говорят о том, что надо поменять тормозные ручки местами.
Оговорюсь, что по вопросу менять или не менять тормоза местами, идут оживленные споры. Тут каждый решает сам, делать это или нет. Лично я, т.к. больше езжу на мотоцикле, решил перекинуть тормоза велика, так будет спокойнее.

В случае с тормозами на тросах проблем нет — перекинул тросики и все дела!
А вот гидравлические тормоза, по идее, после перестановки гидрошлангов надо прокачивать систему.
Если прокачивать не чем или лень, есть смысл воспользоваться рекомендациями, приведенными ниже.
Сам пока не проверял работоспособность данного метода, но похоже на правду.

******************************************************************

Замена (перестановка) шлангов без прокачки тормозов

Источник: http://www.pinkbike.com/

Скажите, приходилось ли вам выбрасывать свой гоночный байк на мусорку, а потом для велогонки одалживать другой, а там передние тормоза слева, а вы обычно ездите в стиле мото. Время поджимает. Вы рискуете опоздать на старт, прокачивая тормоза, или есть другой способ? В этой статье мы покажем вам способ, как на рычагах поменять тормозные шланги слева направо без прокачки, за исключением нескольких случаев. Хитрость в том, чтобы снять колеса, выкачать жидкость из расширительного бачка тормозной ручки в калипер, сменить шланги и затем снова наполнить бачок жидкостью и выдавить воздух из гидролиний, разводя тормозные колодки. Данный метод не одобрен производителями тормозных систем, но он может вас выручить в трудную минуту.

На заметку: Если ваши тормоза имеют конструкцию «Flip-flop» (т.е. тормозная ручка может быть расположена на руле, как справа, так и слева) (как, например, серия Avid Elixirs ), то прокачивать тормоза нет смысла- просто перебросьте рычаг. В серии тормозов от Magura выпущенных до 2012 года недостаточно жидкости в тормозной ручке для того, чтобы выполнить эту процедуру. Мы успешно пользовались этим приемом на тормозах от Shimano, Avid, Formula и Hayes.

ВНИМАНИЕ! Этот прием по замене шлангов не для частого применения. Если после этого способа, рычаги движутся слабо или стали хуже реагировать, то прежде чем сесть на велосипед, вам нужно как следует выкачать воздух из системы. Всегда проверяйте до поездки, что тормоза в рабочем состоянии и, что рычаги при многократном нажатии жесткие и затем совершайте пробный заезд. Прежде чем отправиться покорять различные маршруты убедитесь, что тормозная система работает. В процессе езды некоторое количество тормозной жидкости теряется. После поездки проверьте уровень жидкости в резервуаре мастер-цилиндра или тщательно прокачайте систему.

Вам необходимо:

  • Чистым полотенцем удалите тормозную жидкость с рычага и постелите что-нибудь на пол.
  • Всегда важно защищать глаза, когда имеете дело с жидкостями под давлением.
  • Ключ гаечный рожковый на 8 мм.
  • Отвёртка

Как заменить шланги, не прокачивая тормоза:

Шаг 1. Снимите колеса и подвесьте велосипед за сиденье или установите его на подставку.

Шаг 2. Надавите на тормозные рычаги до предела, пока колодки не сомкнутся . Между колодками возможен зазор примерно в 1 мм.

Шаг 3. Уберите резиновые колпачки, закрывающие штуцеры гидролиний на входе в тормозные ручки, чтобы добраться до зажимных гаек. Ослабьте их с обеих сторон с помощью гаечного рожкового ключа на 8 мм.

Шаг 4. Раскрутите зажимные гайки вручную и вытяните шланги из рычагов. Быстро замените шланги, затем навинчивайте зажимные гайки вручную.

Шаг 5. Плотно затяните зажимные гайки (не перестарайтесь), полотенцем уберите разлитую жидкость и установите на место резиновые колпачки.

Шаг 6. С помощью отвёртки осторожно раздвиньте тормозные колодки пока они не будут разведены полностью. Таким образом пузырьки воздуха выйдут из гидролинии в расширительный бачок.

Шаг 7. Установите переднее и заднее колеса. Прикрепите оси по инструкции от производителя.

Шаг 8. Нажмите на тормозные рычаги, чтобы вновь установить колодки вплотную к роторам. Ход должен быть жестким. Если после переподключения тормозных ручек этим способом ручка проваливается или тормоза стали хуже реагировать на нажатие ручки, то прежде чем сесть на велосипед, вам нужно как следует выкачать воздух из гидросистемы тормозов. Всегда проверяйте до поездки, что тормоза в рабочем состоянии и что при многократном нажатии на ручку, тормозная ручка не проваливается, после чего совершите пробный заезд в безопасном месте. Прежде чем отправиться покорять различные маршруты убедитесь, что тормозная система работает. В процессе езды некоторое количество тормозной жидкости теряется. После поездки проверьте уровень жидкости в расширительном бачке или тщательно прокачайте систему.

  1. И как бы намекнул что если на велосипеде жать левой рукой передний тормоз сходу и резко — будет не гуд.

  2. Poki:

    Переставил у себя на велике тормоза на мотоциклетный манер. Т.е. на правой руке передний тормоз. Покатался и понял, то интуитивно это неудобно. Дело в том, что на велосипеде на правой руке переключение скоростей ЗАДНЕЙ звезды. И, логично, чтобы на той же правой руке был бы ЗАДНИЙ тормоз. Выяснилось, что мои мозги работают именно так. Так что для себя я решил, что уж пусть тормоза отсаются стандартным образом.

  3. Как водится, стандартная схема расположения тормозов на велосипеде противоположна мотоциклетной. Т.е. на велике передний тормоз слева, а задний справа.